Rambler's Top100
Главная страница

US NAVY

Авианосные ударные силы - главный компонент ВМС общего назначения США в войнах обычными средствами и высокоподготовленный резерв стратегических ударных сил в ядерной. В ходе войны авианосные силы способны решать следующие задачи:

- борьба с разнородными группировками ВМФ противника в целях завоевания и удержания господства в оперативно важных районах;
    -    уничтожение стационарных объектов флотов противника, сил в базах и аэродромах;
    -    прикрытие районов патрулирования своих ПЛАРБ и морских коммуникаций;
    -    поддержка морских десантных операций;
    -    участие в обороне континентальных и островных территорий стран NATO и их союзников;
    -    поддержка военных действий сухопутных сил на приморских направлениях.

CVN 71(схема)Основные ТТХ Nimitz class

Длина: 333 м
Ширина:
41 м, ширина полетной палубы 76,8 м
Осадка: 11 м
Водоизмещение:
стандартное 81600 т, полное 97.000 т
ЭУ:
четырехвальная, 2 водо-водяных реактора A4W, 260.000 л.с.
Скорость: 30 узлов
Вооружение: 4 ПУ Sea Sparrow, 4 арт.системы Phalanx CIWS
Авиация: 85 самолетов различных типов
Стандартный состав авиагруппы: 14 F-14A, 36 F/A-18, 4 EA-6B, 4 E-2C, 8 S-3B, 2 ES-3B, вертолеты - 3 SH-60F, 2 HH-60H
Экипаж: команда - 3.200; авиакрыло - 2.480
Головной: 1975 г ("Nimitz")
ФотогалереяСерия:
CVN-68 "Nimitz", 1975 г., Norfolk, Va.
CVN-69 "Dwight D. Eisenhower", 1977 г.,Norfolk, Va.
CVN 70 "Carl Vinson", 1982 г., Bremerton, Wash.
CVN-71 "Theodore Roosevelt", 1986 г., Norfolk, Va.
CVN 72 "Abraham Lincoln", 1989 г., Everett, Wash.
CVN 73 "George Washington", 1992 г., Norfolk, Va.
CVN-74 "John C. Stennis", 1995 г., San Diego, Calif.
CVN-75 "Harry S. Truman", 1998 г., Norfolk, Va.
CVN-76 "Ronald Reagan", 2003 г., San Diego, Calif.
CVN-77 "George H.W. Bush", строится

Девять авианосцев типа "Нимиц", входящих в состав ВМС США, являются основным элементом стратегии глобального передового присутствия, сдерживания, реакции на кризисные ситуации, а также ведения боевых действий. В дополнение к роли "проецирования силы", авианосцы служат объединенными командными платформами в общемировой системе оперативного управления.
Корабль является основой авианосного ударного соединения, состоящего из 4 - 6 кораблей разных классов, включая крейсера УРО, эсминцы, фрегаты, суда снабжения и подводные лодки.
Авианосец класса "Нимитц" (Nimitz) представляет собой плавучий аэродром, обеспечивающий взлет до 4 самолетов в минуту. Одновременный взлет и посадка самолетов возможны благодаря четырем корабельными катапультам и четырем аэрофинишерами. На корабле базируются самолеты семи различных классов общим числом более 80 единиц. Площадь полетной палубы, на которую самолеты доставляются четырьмя подъемниками - 11.25 га. Мощные паровые катапульты (Fat Cats) за 3 секунды разгоняют на участке длинной 90 метров 37-тонные реактивные самолеты до взлетной скорости 300 км/ч. Четыре аэрофинишера (тросы диаметром 5 см, закрепленные в ползунах под палубой) обеспечивают торможение и остановку садящихся на палубу самолетов на участке длиной менее чем 120 м.
Средства самообороны авианосцев класса "Нимитц" представлены ракетным, артиллерийским и электронным вооружением. Система НАТО "Си Спарроу" (See Sparrow) состоит из двух пусковых установок с восемью ракетами в каждой. "See Sparrow" представляет собой ракету средней дальности класса "земля-воздух" с радиолокационной системой наведения, способную поражать как самолеты, так и крылатые ракеты. Артиллерийское вооружение представлено системой "Фаланкс" (Phalanx), обеспечивающей защиту корабля от самолетов и ракет противника на ближней дистанции. Установка "Фаланкс" (Phalanx) состоит из шестиствольной 20мм пушки "Гатлинг" (Gatling) со скорострельностью 3,000 выстр./мин и собственной поисковой радиолокационной станции и станции сопровождения воздушных целей.
Два ядерных реактора обеспечивают авианосцу неограниченную дальность плавания и скорость свыше 30 узлов. Мощность восьми паровых турбогенераторов - 64,000 кВт. Автономность 90 дней (по запасам провизии). Производительность четырех дистилляционных установок - 88,000 л/сут. Запас авиационного топлива - около 700 т. Корабли данного класса обладают огромными возможностями по ремонту авиационной техники, электронных компонентов и другого оборудования. На авианосце есть почтовое отделение со своим индексом, теле- и радиостанция, типография, библиотека, госпиталь, универсам, две парикмахерские и пр.
В период с 1997 - 1998 гг. CVN-71 "Теодор Рузвельт" (USS Theodore Roosevelt) проходил ремонт на верфи "Ньюпорт Ньюз Шипбилдинг" (Newport News Shipbuilding). Ремонтные работы включали замену всех четырех винтов, покраску палубы, реконструкцию резервуаров и установку различного усовершенствованного оборудования.
В 1990 году ВМС США пополнились авианосцем CVN-72 "Абрахам Линкольн" (USS Abraham Lincoln). В связи с этим из состава флота был выведен авианосец CV-43 "Корал Си" (USS Coral Sea). В 1995 году "Абрахам Линкольн" (USS Abraham Lincoln) прошел капитальный ремонт и был переведен из Аламейды, штат Калифорния (Alameida, California) в Эверет, штат Вашингтон (Everett, Washington). 11 июня 1998 года авианосец покинул военно-морскую базу Эверет (Everett) и взял курс на Аравийский залив. Поход туда и обратно занял шесть месяцев, и это был уже четвертый выход в западную часть Тихого океана.
CVN 73, 74 и 75 предназначались для замены авианосцев с обычной силовой установкой. В 1998 году Конгресс США выделил средства на строительство двух кораблей серии CVN 74 и CVN 75, являющихся модифицированными вариантами CVN 73.
29 ноября 1993 года на верфи "Ньюпорт Ньюз" (Newport News) был заложен авианосец "Гарри Трумэн" (USS Harry S. Truman). 7 сентября 1996 года корабль был спущен на воду, 24 июня 1998 года закончилось проведение ходовых испытаний и немногим более чем через месяц, 25 июля 1998 года, CVN 75 "Гарри Трумэн" (USS Harry S. Truman) был введен в строй и включен в состав ВМФ США. Местом приписки авианосца стала военно-морская база Норфолк, штат Виргиния (Norfolk, Virginia). Одновременно с вводом в строй CVN 75 "Гарри Трумэна" (USS Harry S. Truman), в резерв был выведен авианосец CV 62 Индепенденс (Independence). CVN 76 был заложен с таким расчетом, чтобы вступить в состав флота в 2002 году. CVN 77 войдет в состав флота в 2008 году. Из состава флота будут выведены последние авианосцы класса "Кити Хок" (Kitty Hawk). CVN 77 является переходной моделью к кораблям следующего поколения CVX, объединяющих новейшие технологии и новый подход к производственному процессу.
Технологические улучшения появились уже на CVN 76 "Рональд Рейган" (USS Ronald Reagan), который сдан флоту в 2002 году. Для удучшения ходовых качеств внесены изменения в конструкцию бульбовой оконечности. По сравнению с другими кораблями серии увеличена грузоподъемность самолетоподъемников. В соответствии с проведенными Инновационным центром компании "Ньюпорт Ньюз Шипбилдинг" (Newport News Shipbuilding Carrier Innovation Center) исследованиями, подъемник № 1 (правый борт, около носовых катапульт) будет упразднен, а подъемники № 2 и № 3 будут расширены и усилены для обеспечения возможности перемещения на верхнюю палубу до трех самолетов. Внесение такого рода изменений позволит значительно улучшить эффективность эксплуатации. По словам контр-адмирала Альфреда Хармса (Rear Admiral Alfred G. Harms), подъемник № 1: ":используется редко, особенно ночью из соображений безопасности". Улучшенная конструкция полетной палубы позволит повысить безопасность полетов и количество самолетовылетов. Будучи улучшенным вариантом CVN 75 "Гарри Трумэн" (USS Harry S. Truman), "Рональд Рейган" является шагом на пути к новым авианосцам типа CVNX.
Комплексная перезарядка реакторов авианосцев класса Нимитц, начиная с первого корабля серии проводится с 1998 году. 1 мая 1998 года компания "Ньюпорт Ньюз Шипбилдинг" (Newport News Shipbuilding) получила контракт от ВМС США на проведение перезарядки и ремонт CVN 68 "Нимитц" (USS Nimitz). 30 апреля 1998 контракт стоимостью 1.2 млрд долларов между ВМС США и компанией "Ньюпорт Ньюз Шипбилдинг" (Newport News Shipbuilding) был подписан. "Нимитц", первый корабль серии, также был первым кораблем, прошедшим данный этап своей эксплуатации. Срок эксплуатации авианосцев составляет 50 лет.

По данным зарубежных источников.

Перевод Дмитрия Яшиницына

Основные ТТХ EnterpriseCVN 65 (схема)

Длина: 336 м
Ширина:
40 м
Осадка: 12 м
Ширина полетной палубы:
76 м
Водоизмещение:
90.000 т
ЭУ:
четырехвальная, 2 ЯЭУ, 280.000 л.с.
Скорость: 30 узлов
ФотогалереяВооружение: 4 ПУ Sea Sparrow, 3 арт.системы Phalanx CIWS
Авиация: 85
Экипаж: команда - 3.350; авиакрыло - 2.480
Головной: 1961 г ("Enterprise")
Корабль:
CVN 65 "Enterprise", Norfolk, Va.

Основные ТТХ John F. Kennedy

Длина: 316 м
Ширина:
40 м
Осадка: 11 м
Ширина полетной палубы:
77 м
Водоизмещение:
82.000 т
ЭУ:
четырехвальная, 8 паровых котлов, 280.000 л.с.
Скорость: 30 узлов
Вооружение: 4 ПУ Sea Sparrow, 3 арт.системы Phalanx CIWS
Авиация: 85
Экипаж: команда - 3.120; авиакрыло - 2.480
Корабль: CV-67 "John F.Kennedy"; Mayport, Fla.

CV 63 (схема)Основные ТТХ Kitty Hawk class

Длина: 324 м
Ширина:
39 м
Осадка: 12 м
Ширина полетной палубы:
77 м
Водоизмещение:
81.000 т
ЭУ:
четырехвальная, 8 паровых котлов, 280.000 л.с.
Скорость: 30 узлов
ФотогалереяВооружение: 4 ПУ Sea Sparrow, 3 арт.системы Phalanx CIWS
Авиация: 85
Экипаж: команда - 3.150; авиакрыло - 2.480
Корабли:
CV-63 "Kitty Hawk", Yokosuka, Japan
CV-64 "Constellation", San Diego, Ca.

?
Rambler's Top100 ¦хщЄшэу@Mail.ru